Ольга Зонова. Вне профессии — Кто студент

Ольга Зонова Вне профессии

Рассказывает, как занялась танцами и выиграла автомобиль, как правильно задавать вопросы преподавателям и какие книги стоит прочитать в юношестве.

Ты говорила, что профессионально занималась плаванием. С чего это началось?

Родители приучили к спорту. Я всегда бегала с папой — в пять лет пробежала с ним 10 километров. Мама занималась лёгкой атлетикой и плаванием — у неё второй взрослый разряд. Вот все вместе и подумали, что мне будет неплохо заняться плаванием.

Когда я успешно выступила на соревнованиях, пришло время выбирать и отодвинуть что-то на задний план. Я тренировалась 9 раз в неделю, а другие ребята — 12. Мне не хватало тренировок, чтобы успешно выступать. Тогда я отказалась от английской школы и перешла в спортивный класс.

А как в твоей жизни появились танцы?

Первая зацепка была на плавании: у нас на сборах всегда были дискотеки. Мне очень нравилось танцевать с мальчиками, но под быструю музыку красиво двигаться я нe умела.

Мама говорила, что мне медведь на ухо наступил

На дискотеке я увидела, как зажигает девочка с плавания. Это было настолько потрясающе, что мне захотелось танцевать так же. Когда я закончила с плаванием, решила, что пойду на танцы.

Несколько лет в моей жизни был хип-хоп с брейк-дансом и акробатикой. Я ходила в широких штанах — мама на это смотрела с ужасом, но не критиковала. Наверно, понимала, что это само пройдёт.

Потом появились более женственные направления: вакинг, вок, джаз-фанк. Это тоже в какой-то степени хип-хоп, но уже не в широких штанах, а стильная хореография в аккуратненьком платье. Спустя два-три года я начала преподавать сама. Пока училась в институте, я преподавала женский стиль: гоу-гоу, стрип-пластика.

Пиком стали классическая хореография и джаз-модерн. Мне очень нравилось заниматься у станка. Так я пришла к базе классики, хотя обычно всё происходит наоборот: люди с детства занимаются классикой, а потом переходят на современные направления.

Потом увлеклась парными танцами, сальсой. Четыре месяца на Бали я танцевала сальсу на вечеринках каждые выходные. У меня стало хорошо получаться, решила развивать. Когда вернулась в Питер, пошла в школу и стала переучиваться практически заново. Тогда я и погрузилась в парные танцы. Для меня нет танцев лучше них. В основном это латиноамериканские направления: сальса, бачата.

Одно из первых выступлений по сальсе

Я видел твоё интервью про танцевальный конкурс, в котором ты выиграла автомобиль. Расскажи эту историю.

Девочка из команды по хип-хопу рассказала мне про конкурс Fit Fashion Girls от Ginza Project. Мы отправились на кастинг. Первый раз нас не взяли, но мы легко прошли в следующем сезоне проекта.

Танго в полуфинале

Выступление в суперфинале проекта

Было много красивых девушек модельной внешности. Я и не думала, что смогу их обойти. На проекте были танцевальные, силовые и кардиотренировки — они давались легко после большого спорта. В четвертьфинале нам ставили номер в современной хореографии, в полуфинале — танго, в финале — пилон. Я прошла все этапы и победила.

Автомобиль стоял в центре Питера — у Казанского собора. Он мотивировал меня, когда я шла на очередную тренировку в фитнес

Что сделала с машиной?

Прокатилась один раз, сделала фотосессию и продала. В то же время я продала свою основную машину и взяла ипотеку.

За сколько ушёл Понтиак?

За 920 000.

Перейдём к быстрым вопросам. Самый интересный предмет в школе.

Типографика и вёрстка.

Самое слабое место в школе.

Я замечаю противоречивые указания Ильяхова и Нозика. Например, на последней неделе мы работали над статьёй. Ильяхов говорит подписывать каждую картинку, а Нозик говорит, что и так очевидно, что нарисовано.

Мне нравится подход Ильяхова: не нужно делать иллюстрацию ради иллюстрации. Но, когда делала последний макет статьи, я поняла, что иногда нужно. Я нарушила некоторые правила Ильяхова, но работа точно стала круче в визуальном плане.

Фрагмент учебного задания по «Типографике и вёрстке» на второй ступени.
Полная страница (ПНГ, 1,2 МБ)

Кстати, после того, как Макс в канале «Смотрю» показал мою работу про тренера, мне написали из редакции журнала о здоровом образе жизни и предложили опубликовать статью. Пришлось ещё немало работы проделать: найти реального тренера, подготовить фотки, найти ссылки на источники. Опыт получился интересный — так я выпустила свою первую статью.

Фрагмент учебного задания по редактуре на второй ступени.
Полная страница (ПНГ, 1,7 МБ)

Ребята ругают обратную связь от преподавателей, а я её получила, даже когда поступила на первую ступень. Cпросила Артёма Горбунова, почему у меня такой низкий балл. Мне казалось, что я всё гениально придумала, а получила 2,6 балла. Я оказалась на 68-м месте среди сотни поступивших и очень расстроилась.

Вступительное задание седьмого набора дизайнеров

Артём очень кратко объяснил и добавил, что это особой роли не играет: «Учись дальше и показывай хорошие результаты». Он всегда мне отвечал и давал дельные советы. Это суперкруто.

На первой ступени я разослала всем преподавателям свою курсовую и получила важный урок от Ильи Синельникова. Он сразу сказал, что получать массовую рассылку неприятно, поэтому не будет смотреть мою работу. Но Илья рассказал, как надо обращаться к человеку с такой просьбой.

В результате я по-другому сформулировала просьбу, и Илья подробно разобрал работу, дал рекомендации. А ведь это даже не его дисциплина: он мог и не тратить время на меня. Я тогда прыгала от радости. Такая вот маленькая победа. После этого я обращалась к каждому преподавателю индивидуально, и все с охотой отвечали.

Поэтому я обратной связью довольна.

Переписка с Ильёй Синельниковым (всегда спрашивайте разрешение на публикацию переписки, даже если в ней ничего секретного)

Какие рассылки и блоги читаешь?

В Телеграме читаю Бирмана, Design & Productivity.

Мне нравится Ютюб-канал Насти Кей. О продуктивности, тайм-менеджменте и мотивации.

Иногда читаю «Эволюцию». О психологии взаимоотношений, саморазвитии.

Ютюб-канал Олега Брагинского очень понравился. Просто запоем смотрели его видео про продуктивность и скоронавыки. Кстати, третий месяц с моим молодым человеком изучаем «слепую печать». Уже близки к концу.

В последнее время по психологии и собственному развитию смотрю разные ролики и читаю Олесю Новикову. Она мне заменяет большинство литературы в плане книг.

А новостные медиа?

Я ничего не читаю и живу как на другой планете: не знаю, что происходит в мире. Недавно сама работала над информационным порталом, вот тогда посмотрела разные ресурсы. Мне понравились «Медуза» и «Мел».

Какие книги обязательно нужно прочитать до 20 лет?

Герман Гессе — «Сиддхартха»
Вечная книга о человеческой мудрости, о поиске счастья и взглядах на свою жизнь под разными углами.

Михай Чиксентмихайи — «Поток. Психология оптимального переживания»
Что приносит счастье и состояние «потока». Как испытывать удовольствие от повседневной рутины.

Келли Макгонигал — «Сила воли. Как развить и укрепить»
Помогает понять, почему мозг не хочет развиваться, почему нам так часто лень, почему тянет на сладкое.

Грег МакКеон. «Эссенциализм. Путь к простоте»
Как выделить главное из всего, что делаешь.